13.11.2012 в 15:10
Пишет m_i_r_r_o_r:8 ноября, четверг
Произвело неизгладимое впечатление. Кажется, я даже слегка подобрела =)
№1(В начале поста девушка рассказывает, как они с подругой приехали в Лондон – в первую очередь на Star Trek London Convention, но попутно и по другим шерлокофанатским делам. Прочитав, что в пятницу Бенедикт будет присутствовать на благотворительном вечере в театре Globe, девушки решили, что это хорошая возможность увидеть его и, может быть, даже взять автограф. Прибыв к театру в полвосьмого вечера, они обнаружили только трех фанаток Бенедикта из Испании и даже не были уверены, что им стоит оставаться и ждать его. Но около 8 вечера он появился...)
Высокий, в своем сером пальто, с сигаретой в зубах – он выглядел великолепно. Заметив нашу маленькую компанию, он мне улыбнулся (и я улыбнулась ему в ответ) и замедлил шаг. Я, собрав все свое мужество в кулак, подошла к нему, и пожала ему руку, и спросила, можно ли взять у него автограф и сфотографироваться с ним. «Ну конечно же, с удовольствием», - ответил он.
И да, слышать этот голос было…
Потом он сфотографировался с моей подругой (я буквально втолкнула ее ему в руки, он обнял ее и был невероятно ласков с ней). А потом он сказал: «Ой, вы что, все это время ждали под дождем? Да вы с ума сошли! Прошу вас, идите куда-нибудь в тепло и выпейте горячего чая! Берегите себя!»
Потом он повернулся ко мне, и я отдала ему свой рисунок, пояснив: «Его нарисовал мой отец. Сейчас у него проблемы, он потерял память, но раньше он был профессиональным художником. Он не рисовал уже 14 лет, но когда увидел ваше лицо на моем DVD с «Шерлоком», внезапно решил нарисовать его, потому что его заинтересовали ваши черты. А потом он подарил рисунок мне».
Бенедикт внимательно слушал и смотрел на меня своими невероятными глазами, и улыбался, и явно был взволнован. Наконец он спросил: «О Боже, вы не шутите? Это что, в самом деле правда?»
Я готова была расплакаться от всего этого, но только сказала, что всегда буду благодарна ему. А он ответил: «Ну, на самом деле тебе нужно моих родителей благодарить. Это они ответственны за то, какое у меня лицо». И это был лучший ответ – скромный и милый.
Затем он спросил имя моего отца (он хотел выразить уважение художнику) и мое, и был так близко от меня, и был так сердечен, искренне сердечен… И вот вам две правдивые вещи о Бенедикте Камбербэтче: у него самые прекрасные руки на планете (и они действительно большие!) и почерк как у семилетнего мальчишки.
Когда он закончил подписывать рисунок, то заметил, что мои руки дрожат (потому что я уже не могла скрывать свое волнение) и сказал извиняющимся тоном: «О нет, вы же замерзли совсем».
И согревающим жестом потер мою руку.
(потом девушка рассказывает, как Бенедикт фотографировался с остальными поклонницами)
Подводя итог: Бенедикт Камбербэтч – совершенно удивительный, сердечный, заботливый и, более всего, скромный человек. Не могу найти слов, чтобы рассказать, как я благодарна ему, и с какой мягкостью и естественностью он общался с нами. И как великолепен он был. Не могу передать, как много все это для меня значит.
semioticsofdeduction.tumblr.com/post/3411771864...
№2Не могу не поделиться здесь этой историей, произошедшей со мной в минувший понедельник, 15 октября 2012 года.
Я приметила этот спектакль со сложным названием The Curious Incident of a Dog in a Nightime еще давно, узнав, что адаптировал для театра рассказ небезызвестный мне Саймон Стивенс – автор Sea Wall (с Эндрю Скоттом, всецело рекомендую). Но в Лондон я собралась только в сентябре (поводом послужил концерт одного дорогого моему сердцу музыканта), а билетов не было в продаже с начала июня. Однако.
Те, кто хоть раз был в Национальном театре, наверняка знают про их демократичную систему Day Tickets, когда часть билетов удерживается и поступает в продажу в кассы только утром в день представления. На каждый спектакль выделяется определенное количество мест - после того, как они закончатся, начинают продавать стоячие билеты, что в принципе в рамках театра звучит немножко диковато, но в НТ возможно все. За то и любим. Есть еще вариант с возвратами, но опыт наблюдения за похожей очередью в Hampstead Theatre накануне в субботу (где последний раз давали Judas Kiss по мотивам жизни Оскара Уальда с Рупертом Эвереттом и Фредди Фоксом) показал, что очередь не сильно двигается вперед и шансов мало.. За Day Tickets’ами нужно было приходить рано-раненько, но моя станция метро не позволяла выбраться в центр раньше 7 утра..
Когда я пришагала к НТ под розовым лондонским небом на холодном камушке уже сидели 22 человека – ровно столько, сколько было Day Tickets. Ох, уж эти театралы-маньяки! )) Меня это не особо расстроило, ибо я знала, что есть еще стоячие. Я прямо чувствовала, что обязательно нужно провести этот вечер в НТ! Ибо страшно соскучилась с мая сего года, когда я впервые побывала там на великолепном моно-спектакле Misterman с Киллианом Мерфи. Пока ожидали открытия театра, делились впечатлениями с народом – кто куда ходил, что видел, сколько в очереди стоял и так далее. Таким образом выяснилось, что один человек откололся от коллектива и хочет билет не на Incident вовсе, а на The Scenes From The Execution (он шел в тот же вечер в Литтлтоне). То есть получалось, что я буду сидеть и это радовало! И я искренне думала, что они продают первые ряды (как в Оливье). Ан нет! В кассах оказалось, что места на второй уровень, а постоять можно на первом. Поэтому я решила благородно уступить свое законное место следующему в очереди пожилому шведу, который как раз мечтал о двух сидячих билетах – для себя и для дочери. Они познакомили меня с чудесным малышом в коляске (сыном и внуком), имя которого я не смогла выговорить с первого раза, а потом и вовсе забыла в суете этого дня.. Они были очень рады, на что я ответила: "Never mind! I can stand, I’m younger!" Пожилой швед подмигнул мне со словами: ‘Do you think so’?)) Потом мы пожелали друг другу приятного просмотра и я убежала на Backstage Tour, который был страшно познавательным и влюбил меня в этот театр еще сильнее (если это возможно).
Я сразу должна сказать, что спектакль отличный! Продуманный, эмоциональный, очень смешной местами и очень грустный другими местами.. С прекрасной работой света и способностью буквально из ничего создать неповторимую атмосферу. Оригинальные технические приемы, остроумные решения, свежие идеи, интригующий сценарий и талантливый каст (среди которого всем нам известная Уна Стаббс) – что еще можно требовать от современной постановки? Я настоятельно рекомендую пойти и увидеть его на экране – к счастью, н был записан для проекта NT Live, и Cool Connections любезно обещали привезти его в нашу богом забытую страну.
В перерыве я решила присесть отдохнуть на лесенку. И тут за мной начали обсуждать Франкенштейна в не совсем ласковых тонах. Двое зрителей и девочка, проверяющая билеты. Они говорили о том, что ах как быстро все всегда раскупается, и всплыла страшная история, как люди ночевали у НТ чтобы достать Day Tickets на постановку Дэнни Бойла. На это зрители скривились и начали философствовать на тему - мол, спектакль слишком нашумевший и что единственная причина его успеха в том, что за ней стоит знаменитый режиссер, бла-бла-бла.. Я пока терпела.. из последних сил.. Девочка начала защищать визуальную составляющую, но, призналась, что книгу любит больше и немного недовольна тем, как ее адаптировали для сцены. И тут, черт возьми, я не могла не вмешаться! Я обернулась и, видимо, у меня была лицо некоторой степени свирепости или возмущения, потому что девочка спросила: "Are you OK?" Но я была совсем не ОК и бросилась защищать НашеВсеДэнниБойла и иже с ним. Cледующие минут десять мы провели в горячих обсуждениях о том, как Папу Франкенштейна нужно уволить из театра, потому что он загубили каждую сцену, в которой ему повезло участвовать, и какая чудесная и креативная идея была со сменой главных ролей. Я еще раз похвасталась культурной просвещенностью России, гордо сообщив, что у нас в кино Франкенштейн идет уже пятый месяц подряд и каждый раз с аншлагом. Она удивилась, обрадовалась и начала взахлеб рекламировать мне будущие постановки в НТ. Так прошел перерыв, я спросила, можно ли мне остаться на лесенке, ибо ножки болят, она извинилась и сказала, что нельзя.. “Due to security reasons”. Ну да, а то мало ли я в порыве восторга упаду вниз.. и не увижу что-нибудь интересное.. Как она была права!
Спектакль, который я готова была рекомендовать уже после первой половины, ибо стоящая вещь, продолжался как ни в чем не бывало, я почти забыла про ноги – действие увлекало все больше по мере развития истории. Но где-то за полчаса до конца представления взгляд мой случайно упал на статную фигуру, сидящую в первому ряду напротив, рядом с проходом, откуда появлялись артисты. Сцена была размещена таким образом, что зрители сидели по всему ее периметру. И фигура эта показалась мне до боли знакомой! Прошло несколько минут, пока до меня дошел весь смысл происходящего.. Это же Бенедикт! Я узнала его по одним рукам.. Я не могла хорошенько разглядеть его лица, ибо зрения меня нередко подводит, но понаблюдав за тем, как фигура себя ведет, я осознала, что это не может быть кто-то другой! В конце концов, много ли людей, похожих на Бена? Теперь я была почти уверена и с этого момента, честно признаться, спектакль я помню не очень хорошо..))) Ой как отвлекает!
Вот это фото я сделала буквально за 5 минут до начала. Бенедикт сидел на крайнем кресле, которое сейчас пустое (187, как я понимаю). Рядом с ним сидела девушка, насчет которой меня терзают смутные сомнения – то ли они пришли вместе, то ли это совпадение, что они оба появились на своих местах буквально перед самым началом, а в конце он подавал ее вещи чисто из галантности)
Он был так далеко, и одновременно так близко! В общем, тяжело мне пришлось, но я изо всех сил пыталась сосредоточиться на происходящем на сцене и мне даже это удалось в какой-то момент.. Но мне так хотелось убедиться на все 100.. Убедиться можно было, в частности, по реакции.. Вы знаете, бывают в театре такие моменты сразу после того, как гаснет свет и зрители гадают – все ли? А потом раздаются бурные овации, артисты выбегают на сцену и это продолжается всего несколько неловких секунд, но кто-то должен встать первым – потому что без standing ovation это уже какое-то другое чувство.. неполноценности. А спектакль был великолепный! Я-то уже стояла, выражая все крайнее восхищение на протяжении 2 с половиной часов!, но.. это все длилось быстрее, чем я рассказываю, но когда я увидела, как первой вскочила со своего места Та Самая Фигура.. Она выпрямилась во весь рост и начала размашисто аплодировать и издавать одобрительные возгласы.. Актер – актерам! И зал постепенно начал подниматься – сначала девушка рядом с ним, а потом и все остальные.. Потрясающе.. Эта картина еще долго будет стоять у меня перед глазами..
Когда все стихло и народ начал выбираться из зала, я думала, стоит ли тревожить Бенедикта в понедельник вечером.. Тем более, после того, как вчера он откатал 72 километра на велике.. Естественно, мне очень хотелось подойти и много чего сказать что-нибудь доброе, но, если честно, я ни разу не встречала так знаменитых людей и тем более тех, которыми я восхищаюсь до глубокой глубины своей души. Мне как-то всегда неуютно влезать в личное пространство незнакомого человека.. Тем более, человека, которого нужно беречь и уважать больше, чем кого-либо. Есть в этом что-то нездоровое.. Хотя я не имею ничего против официально организованных мероприятий типа Meet & Greet, если они проходят в спокойной доброжелательной обстановке. Но я пришла к выводу, что стоит попробовать, раз уж все так удачно сложилось. Меньше всего я хотела, чтобы он подумал, что перед ним очередная фанатка, которая хочет автограф, фото или не дай бог чего еще. Мне хотелось поговорить с ним как человек с человеком. Звучит банально, знаю, но просто поблагодарить. Для меня это всегда было важнее закорючки на бумажке и непонятно кому нужного доказательства, что я его действительно встретила. Сама-то я это знаю и помню.
Я старалась дышать… Я заняла стратегически верную позицию и прикинулась, что пью водичку на выходе из зала (но мне она действительно была необходима, учитывая то, что случилось). Больше всего я волновалась о том, что мой порыв может породить цепную реакцию.. Я бы себе никогда не простила.. Но люди начинают обращать на кого-то внимание, только когда его привлекают к себе. У меня до сих пор небольшой шок от того, что его никто не заметил и не опознал в этой небольшом замкнутом пространстве.. а бежать было некуда, поверьте! Честно говоря, я сначала подумала, что он выйдет вместе с артистами через гримерку и потом в Stage Door, хотя это тоже рискованно – можно наткнуться на фанатов, ожидающих других артистов.. Поэтому стратегически он все сделал верно – не сдал пальто и тихо начал прокрадываться к выходу, пока остальные стояли очередь в гардероб и обсуждали только что увиденный спектакль. И вот он появился и дверях зала и меня ослепило, как от прямых солнечных лучей.. C ним беседовал какой-то мальчик, отчего мне было еще неудобнее их прерывать.. Но я набралась наглости, подошла к нему и начала так: "Benedict, sorry for bothering you.." Он обернулся и посмотрел прямо на меня. От выглядел немного уставшим. Аккуратные кудри с непослушным локоном, выбивающимся на лоб, глаза неведомого оттенка, еще более яркие на загорелой коже, едва заметный шрамик под нижней губой, красивая лебединая шея, обнаженная расстегнутой верхней пуговицей на рубашке.. Прошло, наверное, несколько секунд.. а, может много секунд, для меня время точно остановилось и все вокруг исчезло.. Заметив, что я малясь впала в ступор (я так и знала, что забуду все известные мне языки в этот момент!)), он слегка улыбнулся и протянул навстречу руку. Моя рука буквально утонула в его огромной ладони.“Nice to meet you” – этот бархатный голос.. такой родной и знакомый голос из телевизора вдруг прозвучал так близко и так мягко. Тут я очнулась и сказала: "I just wanted to say that I admire your work, thank you so much." Он поблагодарил меня в ответ, но не отрывал взгляда - он продолжал смотреть, как бы говоря «Я здесь, я слушаю». За это время мы уже успели проплыть несколько метров в толпе (кто был в Коттслоу, может представить, какое там угрожающе маленькое, буквально клаустрофобичное фойе) и пора было его отпускать.. Я хотела это сказать тихонько вслух, но сказала бессловесно : «Никаких автографов и фото» и я заметила, как мимолетное удивление мелькнуло на его лице. И его бессловесное «Спасибо» в ответ. Он кивнул и уплыл в лондонскую ночь.
Может, если бы у меня было достаточно времени, я бы подготовила внятную речь, которую могла бы отрапортовать быстро и без запинки.. Мне так много хотелось ему рассказать! И как прекрасен был Парад, за который мы все будем болеть на следующей Бафте, как мы гордимся его участием в благотворительном велопробеге, как много удивительных эмоций он дарит нам буквально каждый день, как мы ждем его возвращения в театр.. Я могла говорить долгими, бесконечными часами.. Но я и без того была счастлива.. Отдельно я ему благодарна за то, как внимательно он посмотрел на меня и действительно проявил участие. От известных людей по понятным причинам можно ожидать взглядов сквозь и мимо, бездумных кивков и прослушивание комплиментов в пол уха. Но Бенедикт.. Вот это его отношение вызывает особый трепет и уважение. Потому что эти 10 слов, которые я сказала ему, были не самыми простыми в моей жизни (из-за волнения), но очень важными.
Вживую Бенедикт производит впечатление очень открытой, светлой, незамутненной, целостной личности без душевных язв, с мягкой обволакивающей энергетикой. И ты сразу понимаешь, какая это редкость. В нем действительно есть что-то мимолетно ласковое, и в сочетании со спокойной, не кричащей харизмой это согревает как теплая рукавица. В его присутствии даже как-то не хочется не то, что кричать или визжать (чего мне в любом случае не позволило бы воспитание), а даже говорить громко..
Я вышла на южный берег Темзы под дождь, но совершенно его не ощутила.. Хотелось улыбаться и танцевать. Есть все-таки какие-то высшие силы, наверное.. Меня привела сюда цепочка казалось бы случайных и слабо связанных между собой событий.. Это можно называть как угодно – провидением, везением, совпадением, но мне нравится думать, что такая благодать упала на меня за то, что я всю жизнь была хорошей девочкой и слушалась маму и папу )) Я пришла в отель и бездумно помыла руки. Не жалею, что помыла, но жалею, что бездумно..) Я вот только сейчас, спустя несколько дней, начала осознавать, как мне невероятно повезло – встретить Бенедикта не среди толпы страждущих, а вот так, без суеты, пусть даже я его быстро отпустила, о чем не жалею. Этот был наш маленький секрет – и он остался там – в маленьком фойе маленького театра Коттслоу. У меня нет фотографий, чтобы кому-то что-то показать, нет автографа, чтобы кому-то что-то доказать, но эти мгновения я буду беречь не в ящике стола, а в сердце. Там надежнее.
Всем спасибо за внимание
P.S. Это мой первый пост в сообществе и я надеюсь, что если я вдруг напортачила с тэгами, меня поправят уважаемые модераторы.
№3"...мы тут совсем одни.
И пальцы мои теплы,
как июльские дни."
(с) Бродский
Не мои, его. В моих кровь стоит неверящая и холодная, как весенняя лужа под первым солнцем, а горлу не сглотнуть ни за что.
Челтенхэм. Притихшая толпа подсчитывает - дождёмся ли, нет? "Бенедикт будет подписывать, сколько сможет". Устал. Заметно. Вдруг встаёт из-за стола, оглядывает длиннющий хвост очереди и громко, по-пионерски, прокрикивает всем спасибо - за терпение, за то, что пришли, в общем - больщущее спасибо.
Бе-не-дикт. Едва ли существующий, погранично-сказочный кентавр в стеклянной клетке посреди тихого ипподрома и ночи. Рубашка голубенькая, мятая. Кудри пятернёй со лба. Распахиваю перед ним здоровенного "Винни-Пуха". Не смейтесь. С цветными картинками. Не для себя - для маленького зимнего мальчика, на хорошее какое-то "потом", на вырост. Бенька сосредоточенно пишет - нечитаемое. Забираю-обнимаю книгу, отдаю конверт, что ждал с полуудачного мая. Тихие игрушечные фотки о том, как и откуда берутся на земле те, кого быть тут не может. Почему-то казалось, что именно эти - для него и о нём. Бессловесное спасибо.
А потом... потом молча протягиваю руку, сжимаю ему ладошку - и он мою в ответ. Не отпуская, сжимаю ещё, тихонечко, дважды в ряд - и он, не отпуская, откликается той же немой азбукой. Он - я это в прошлый раз одними глазами увидела, а теперь кожей - очень... нежный, облачный. Неяркий.
Ладонь ласковая.
Да и весь - из тепла. С ним рядом - словно разом из промозглого холода с головой под нагретое одеяло.
URL записиПроизвело неизгладимое впечатление. Кажется, я даже слегка подобрела =)
№1(В начале поста девушка рассказывает, как они с подругой приехали в Лондон – в первую очередь на Star Trek London Convention, но попутно и по другим шерлокофанатским делам. Прочитав, что в пятницу Бенедикт будет присутствовать на благотворительном вечере в театре Globe, девушки решили, что это хорошая возможность увидеть его и, может быть, даже взять автограф. Прибыв к театру в полвосьмого вечера, они обнаружили только трех фанаток Бенедикта из Испании и даже не были уверены, что им стоит оставаться и ждать его. Но около 8 вечера он появился...)
Высокий, в своем сером пальто, с сигаретой в зубах – он выглядел великолепно. Заметив нашу маленькую компанию, он мне улыбнулся (и я улыбнулась ему в ответ) и замедлил шаг. Я, собрав все свое мужество в кулак, подошла к нему, и пожала ему руку, и спросила, можно ли взять у него автограф и сфотографироваться с ним. «Ну конечно же, с удовольствием», - ответил он.
И да, слышать этот голос было…
Потом он сфотографировался с моей подругой (я буквально втолкнула ее ему в руки, он обнял ее и был невероятно ласков с ней). А потом он сказал: «Ой, вы что, все это время ждали под дождем? Да вы с ума сошли! Прошу вас, идите куда-нибудь в тепло и выпейте горячего чая! Берегите себя!»
Потом он повернулся ко мне, и я отдала ему свой рисунок, пояснив: «Его нарисовал мой отец. Сейчас у него проблемы, он потерял память, но раньше он был профессиональным художником. Он не рисовал уже 14 лет, но когда увидел ваше лицо на моем DVD с «Шерлоком», внезапно решил нарисовать его, потому что его заинтересовали ваши черты. А потом он подарил рисунок мне».
Бенедикт внимательно слушал и смотрел на меня своими невероятными глазами, и улыбался, и явно был взволнован. Наконец он спросил: «О Боже, вы не шутите? Это что, в самом деле правда?»
Я готова была расплакаться от всего этого, но только сказала, что всегда буду благодарна ему. А он ответил: «Ну, на самом деле тебе нужно моих родителей благодарить. Это они ответственны за то, какое у меня лицо». И это был лучший ответ – скромный и милый.
Затем он спросил имя моего отца (он хотел выразить уважение художнику) и мое, и был так близко от меня, и был так сердечен, искренне сердечен… И вот вам две правдивые вещи о Бенедикте Камбербэтче: у него самые прекрасные руки на планете (и они действительно большие!) и почерк как у семилетнего мальчишки.
Когда он закончил подписывать рисунок, то заметил, что мои руки дрожат (потому что я уже не могла скрывать свое волнение) и сказал извиняющимся тоном: «О нет, вы же замерзли совсем».
И согревающим жестом потер мою руку.
(потом девушка рассказывает, как Бенедикт фотографировался с остальными поклонницами)
Подводя итог: Бенедикт Камбербэтч – совершенно удивительный, сердечный, заботливый и, более всего, скромный человек. Не могу найти слов, чтобы рассказать, как я благодарна ему, и с какой мягкостью и естественностью он общался с нами. И как великолепен он был. Не могу передать, как много все это для меня значит.
semioticsofdeduction.tumblr.com/post/3411771864...
№2Не могу не поделиться здесь этой историей, произошедшей со мной в минувший понедельник, 15 октября 2012 года.
Я приметила этот спектакль со сложным названием The Curious Incident of a Dog in a Nightime еще давно, узнав, что адаптировал для театра рассказ небезызвестный мне Саймон Стивенс – автор Sea Wall (с Эндрю Скоттом, всецело рекомендую). Но в Лондон я собралась только в сентябре (поводом послужил концерт одного дорогого моему сердцу музыканта), а билетов не было в продаже с начала июня. Однако.
Те, кто хоть раз был в Национальном театре, наверняка знают про их демократичную систему Day Tickets, когда часть билетов удерживается и поступает в продажу в кассы только утром в день представления. На каждый спектакль выделяется определенное количество мест - после того, как они закончатся, начинают продавать стоячие билеты, что в принципе в рамках театра звучит немножко диковато, но в НТ возможно все. За то и любим. Есть еще вариант с возвратами, но опыт наблюдения за похожей очередью в Hampstead Theatre накануне в субботу (где последний раз давали Judas Kiss по мотивам жизни Оскара Уальда с Рупертом Эвереттом и Фредди Фоксом) показал, что очередь не сильно двигается вперед и шансов мало.. За Day Tickets’ами нужно было приходить рано-раненько, но моя станция метро не позволяла выбраться в центр раньше 7 утра..
Когда я пришагала к НТ под розовым лондонским небом на холодном камушке уже сидели 22 человека – ровно столько, сколько было Day Tickets. Ох, уж эти театралы-маньяки! )) Меня это не особо расстроило, ибо я знала, что есть еще стоячие. Я прямо чувствовала, что обязательно нужно провести этот вечер в НТ! Ибо страшно соскучилась с мая сего года, когда я впервые побывала там на великолепном моно-спектакле Misterman с Киллианом Мерфи. Пока ожидали открытия театра, делились впечатлениями с народом – кто куда ходил, что видел, сколько в очереди стоял и так далее. Таким образом выяснилось, что один человек откололся от коллектива и хочет билет не на Incident вовсе, а на The Scenes From The Execution (он шел в тот же вечер в Литтлтоне). То есть получалось, что я буду сидеть и это радовало! И я искренне думала, что они продают первые ряды (как в Оливье). Ан нет! В кассах оказалось, что места на второй уровень, а постоять можно на первом. Поэтому я решила благородно уступить свое законное место следующему в очереди пожилому шведу, который как раз мечтал о двух сидячих билетах – для себя и для дочери. Они познакомили меня с чудесным малышом в коляске (сыном и внуком), имя которого я не смогла выговорить с первого раза, а потом и вовсе забыла в суете этого дня.. Они были очень рады, на что я ответила: "Never mind! I can stand, I’m younger!" Пожилой швед подмигнул мне со словами: ‘Do you think so’?)) Потом мы пожелали друг другу приятного просмотра и я убежала на Backstage Tour, который был страшно познавательным и влюбил меня в этот театр еще сильнее (если это возможно).
Я сразу должна сказать, что спектакль отличный! Продуманный, эмоциональный, очень смешной местами и очень грустный другими местами.. С прекрасной работой света и способностью буквально из ничего создать неповторимую атмосферу. Оригинальные технические приемы, остроумные решения, свежие идеи, интригующий сценарий и талантливый каст (среди которого всем нам известная Уна Стаббс) – что еще можно требовать от современной постановки? Я настоятельно рекомендую пойти и увидеть его на экране – к счастью, н был записан для проекта NT Live, и Cool Connections любезно обещали привезти его в нашу богом забытую страну.
В перерыве я решила присесть отдохнуть на лесенку. И тут за мной начали обсуждать Франкенштейна в не совсем ласковых тонах. Двое зрителей и девочка, проверяющая билеты. Они говорили о том, что ах как быстро все всегда раскупается, и всплыла страшная история, как люди ночевали у НТ чтобы достать Day Tickets на постановку Дэнни Бойла. На это зрители скривились и начали философствовать на тему - мол, спектакль слишком нашумевший и что единственная причина его успеха в том, что за ней стоит знаменитый режиссер, бла-бла-бла.. Я пока терпела.. из последних сил.. Девочка начала защищать визуальную составляющую, но, призналась, что книгу любит больше и немного недовольна тем, как ее адаптировали для сцены. И тут, черт возьми, я не могла не вмешаться! Я обернулась и, видимо, у меня была лицо некоторой степени свирепости или возмущения, потому что девочка спросила: "Are you OK?" Но я была совсем не ОК и бросилась защищать НашеВсеДэнниБойла и иже с ним. Cледующие минут десять мы провели в горячих обсуждениях о том, как Папу Франкенштейна нужно уволить из театра, потому что он загубили каждую сцену, в которой ему повезло участвовать, и какая чудесная и креативная идея была со сменой главных ролей. Я еще раз похвасталась культурной просвещенностью России, гордо сообщив, что у нас в кино Франкенштейн идет уже пятый месяц подряд и каждый раз с аншлагом. Она удивилась, обрадовалась и начала взахлеб рекламировать мне будущие постановки в НТ. Так прошел перерыв, я спросила, можно ли мне остаться на лесенке, ибо ножки болят, она извинилась и сказала, что нельзя.. “Due to security reasons”. Ну да, а то мало ли я в порыве восторга упаду вниз.. и не увижу что-нибудь интересное.. Как она была права!
Спектакль, который я готова была рекомендовать уже после первой половины, ибо стоящая вещь, продолжался как ни в чем не бывало, я почти забыла про ноги – действие увлекало все больше по мере развития истории. Но где-то за полчаса до конца представления взгляд мой случайно упал на статную фигуру, сидящую в первому ряду напротив, рядом с проходом, откуда появлялись артисты. Сцена была размещена таким образом, что зрители сидели по всему ее периметру. И фигура эта показалась мне до боли знакомой! Прошло несколько минут, пока до меня дошел весь смысл происходящего.. Это же Бенедикт! Я узнала его по одним рукам.. Я не могла хорошенько разглядеть его лица, ибо зрения меня нередко подводит, но понаблюдав за тем, как фигура себя ведет, я осознала, что это не может быть кто-то другой! В конце концов, много ли людей, похожих на Бена? Теперь я была почти уверена и с этого момента, честно признаться, спектакль я помню не очень хорошо..))) Ой как отвлекает!
Вот это фото я сделала буквально за 5 минут до начала. Бенедикт сидел на крайнем кресле, которое сейчас пустое (187, как я понимаю). Рядом с ним сидела девушка, насчет которой меня терзают смутные сомнения – то ли они пришли вместе, то ли это совпадение, что они оба появились на своих местах буквально перед самым началом, а в конце он подавал ее вещи чисто из галантности)
Он был так далеко, и одновременно так близко! В общем, тяжело мне пришлось, но я изо всех сил пыталась сосредоточиться на происходящем на сцене и мне даже это удалось в какой-то момент.. Но мне так хотелось убедиться на все 100.. Убедиться можно было, в частности, по реакции.. Вы знаете, бывают в театре такие моменты сразу после того, как гаснет свет и зрители гадают – все ли? А потом раздаются бурные овации, артисты выбегают на сцену и это продолжается всего несколько неловких секунд, но кто-то должен встать первым – потому что без standing ovation это уже какое-то другое чувство.. неполноценности. А спектакль был великолепный! Я-то уже стояла, выражая все крайнее восхищение на протяжении 2 с половиной часов!, но.. это все длилось быстрее, чем я рассказываю, но когда я увидела, как первой вскочила со своего места Та Самая Фигура.. Она выпрямилась во весь рост и начала размашисто аплодировать и издавать одобрительные возгласы.. Актер – актерам! И зал постепенно начал подниматься – сначала девушка рядом с ним, а потом и все остальные.. Потрясающе.. Эта картина еще долго будет стоять у меня перед глазами..
Когда все стихло и народ начал выбираться из зала, я думала, стоит ли тревожить Бенедикта в понедельник вечером.. Тем более, после того, как вчера он откатал 72 километра на велике.. Естественно, мне очень хотелось подойти и много чего сказать что-нибудь доброе, но, если честно, я ни разу не встречала так знаменитых людей и тем более тех, которыми я восхищаюсь до глубокой глубины своей души. Мне как-то всегда неуютно влезать в личное пространство незнакомого человека.. Тем более, человека, которого нужно беречь и уважать больше, чем кого-либо. Есть в этом что-то нездоровое.. Хотя я не имею ничего против официально организованных мероприятий типа Meet & Greet, если они проходят в спокойной доброжелательной обстановке. Но я пришла к выводу, что стоит попробовать, раз уж все так удачно сложилось. Меньше всего я хотела, чтобы он подумал, что перед ним очередная фанатка, которая хочет автограф, фото или не дай бог чего еще. Мне хотелось поговорить с ним как человек с человеком. Звучит банально, знаю, но просто поблагодарить. Для меня это всегда было важнее закорючки на бумажке и непонятно кому нужного доказательства, что я его действительно встретила. Сама-то я это знаю и помню.
Я старалась дышать… Я заняла стратегически верную позицию и прикинулась, что пью водичку на выходе из зала (но мне она действительно была необходима, учитывая то, что случилось). Больше всего я волновалась о том, что мой порыв может породить цепную реакцию.. Я бы себе никогда не простила.. Но люди начинают обращать на кого-то внимание, только когда его привлекают к себе. У меня до сих пор небольшой шок от того, что его никто не заметил и не опознал в этой небольшом замкнутом пространстве.. а бежать было некуда, поверьте! Честно говоря, я сначала подумала, что он выйдет вместе с артистами через гримерку и потом в Stage Door, хотя это тоже рискованно – можно наткнуться на фанатов, ожидающих других артистов.. Поэтому стратегически он все сделал верно – не сдал пальто и тихо начал прокрадываться к выходу, пока остальные стояли очередь в гардероб и обсуждали только что увиденный спектакль. И вот он появился и дверях зала и меня ослепило, как от прямых солнечных лучей.. C ним беседовал какой-то мальчик, отчего мне было еще неудобнее их прерывать.. Но я набралась наглости, подошла к нему и начала так: "Benedict, sorry for bothering you.." Он обернулся и посмотрел прямо на меня. От выглядел немного уставшим. Аккуратные кудри с непослушным локоном, выбивающимся на лоб, глаза неведомого оттенка, еще более яркие на загорелой коже, едва заметный шрамик под нижней губой, красивая лебединая шея, обнаженная расстегнутой верхней пуговицей на рубашке.. Прошло, наверное, несколько секунд.. а, может много секунд, для меня время точно остановилось и все вокруг исчезло.. Заметив, что я малясь впала в ступор (я так и знала, что забуду все известные мне языки в этот момент!)), он слегка улыбнулся и протянул навстречу руку. Моя рука буквально утонула в его огромной ладони.“Nice to meet you” – этот бархатный голос.. такой родной и знакомый голос из телевизора вдруг прозвучал так близко и так мягко. Тут я очнулась и сказала: "I just wanted to say that I admire your work, thank you so much." Он поблагодарил меня в ответ, но не отрывал взгляда - он продолжал смотреть, как бы говоря «Я здесь, я слушаю». За это время мы уже успели проплыть несколько метров в толпе (кто был в Коттслоу, может представить, какое там угрожающе маленькое, буквально клаустрофобичное фойе) и пора было его отпускать.. Я хотела это сказать тихонько вслух, но сказала бессловесно : «Никаких автографов и фото» и я заметила, как мимолетное удивление мелькнуло на его лице. И его бессловесное «Спасибо» в ответ. Он кивнул и уплыл в лондонскую ночь.
Может, если бы у меня было достаточно времени, я бы подготовила внятную речь, которую могла бы отрапортовать быстро и без запинки.. Мне так много хотелось ему рассказать! И как прекрасен был Парад, за который мы все будем болеть на следующей Бафте, как мы гордимся его участием в благотворительном велопробеге, как много удивительных эмоций он дарит нам буквально каждый день, как мы ждем его возвращения в театр.. Я могла говорить долгими, бесконечными часами.. Но я и без того была счастлива.. Отдельно я ему благодарна за то, как внимательно он посмотрел на меня и действительно проявил участие. От известных людей по понятным причинам можно ожидать взглядов сквозь и мимо, бездумных кивков и прослушивание комплиментов в пол уха. Но Бенедикт.. Вот это его отношение вызывает особый трепет и уважение. Потому что эти 10 слов, которые я сказала ему, были не самыми простыми в моей жизни (из-за волнения), но очень важными.
Вживую Бенедикт производит впечатление очень открытой, светлой, незамутненной, целостной личности без душевных язв, с мягкой обволакивающей энергетикой. И ты сразу понимаешь, какая это редкость. В нем действительно есть что-то мимолетно ласковое, и в сочетании со спокойной, не кричащей харизмой это согревает как теплая рукавица. В его присутствии даже как-то не хочется не то, что кричать или визжать (чего мне в любом случае не позволило бы воспитание), а даже говорить громко..
Я вышла на южный берег Темзы под дождь, но совершенно его не ощутила.. Хотелось улыбаться и танцевать. Есть все-таки какие-то высшие силы, наверное.. Меня привела сюда цепочка казалось бы случайных и слабо связанных между собой событий.. Это можно называть как угодно – провидением, везением, совпадением, но мне нравится думать, что такая благодать упала на меня за то, что я всю жизнь была хорошей девочкой и слушалась маму и папу )) Я пришла в отель и бездумно помыла руки. Не жалею, что помыла, но жалею, что бездумно..) Я вот только сейчас, спустя несколько дней, начала осознавать, как мне невероятно повезло – встретить Бенедикта не среди толпы страждущих, а вот так, без суеты, пусть даже я его быстро отпустила, о чем не жалею. Этот был наш маленький секрет – и он остался там – в маленьком фойе маленького театра Коттслоу. У меня нет фотографий, чтобы кому-то что-то показать, нет автографа, чтобы кому-то что-то доказать, но эти мгновения я буду беречь не в ящике стола, а в сердце. Там надежнее.
Всем спасибо за внимание

P.S. Это мой первый пост в сообществе и я надеюсь, что если я вдруг напортачила с тэгами, меня поправят уважаемые модераторы.
№3"...мы тут совсем одни.
И пальцы мои теплы,
как июльские дни."
(с) Бродский
Не мои, его. В моих кровь стоит неверящая и холодная, как весенняя лужа под первым солнцем, а горлу не сглотнуть ни за что.
Челтенхэм. Притихшая толпа подсчитывает - дождёмся ли, нет? "Бенедикт будет подписывать, сколько сможет". Устал. Заметно. Вдруг встаёт из-за стола, оглядывает длиннющий хвост очереди и громко, по-пионерски, прокрикивает всем спасибо - за терпение, за то, что пришли, в общем - больщущее спасибо.
Бе-не-дикт. Едва ли существующий, погранично-сказочный кентавр в стеклянной клетке посреди тихого ипподрома и ночи. Рубашка голубенькая, мятая. Кудри пятернёй со лба. Распахиваю перед ним здоровенного "Винни-Пуха". Не смейтесь. С цветными картинками. Не для себя - для маленького зимнего мальчика, на хорошее какое-то "потом", на вырост. Бенька сосредоточенно пишет - нечитаемое. Забираю-обнимаю книгу, отдаю конверт, что ждал с полуудачного мая. Тихие игрушечные фотки о том, как и откуда берутся на земле те, кого быть тут не может. Почему-то казалось, что именно эти - для него и о нём. Бессловесное спасибо.
А потом... потом молча протягиваю руку, сжимаю ему ладошку - и он мою в ответ. Не отпуская, сжимаю ещё, тихонечко, дважды в ряд - и он, не отпуская, откликается той же немой азбукой. Он - я это в прошлый раз одними глазами увидела, а теперь кожей - очень... нежный, облачный. Неяркий.
Ладонь ласковая.
Да и весь - из тепла. С ним рядом - словно разом из промозглого холода с головой под нагретое одеяло.